Постижение искусства архитектуры происходило у Д. Чечулина под влиянием крупнейшего советского зодчего академика Алексея Викторовича Щусева, в мастерской которого работал молодой архитектор, Затем — приобщение к театру, где, будучи еще студентом, Д. Чечулин работал над декорациями и костюмами с лучшими театральными художниками — Ф. Федоровским (опера «Борис Годунов») и М. Курилко (балет «Красный мак»). Все это на целую жизнь определило реалистические, сценически яркие основы творчества. Д. Чечулина и помогло ему создать выдающиеся произведения, вошедшие в золотой фонд советского зодчества. Назовем некоторые из этих построек: станции Московского метрополитена Комсомольская, Киевская и «Динамо», многоэтажные жилые дома, фланкирующие вход к зданию Президиума АН СССР на Ленинском проспекте; Концертный зал им. П. И. Чайковского (совместно с К. К. Орловым); гостиница «Россия» и Дом Советов РСФСР, где Д. Чечулин выступал как руководитель авторских коллективов, и множество других построек, памятников, проектов.
Профессия архитектора — самая мирная, древняя и созидательная, весьма ответственна и сложна. Академик архитектуры И. Жолтовский называл архитектора слугой народа, главным строителем. Д. Чечулин многие годы был главным архитектором Москвы и депутатом Моссовета и Верховного Совета СССР. Не все его взгляды на архитектуру встречали понимание. До сих пор архитекторы критически оценивают местоположение и характер архитектуры гостиницы «Россия» и Дома Советов РСФСР. Это естественно, так как каждая крупная творческая личность всегда имеет оппонентов. Думается, что автору книги следовало бы определеннее высказать свой взгляд на эти сооружения, а также и на глубоко ошибочную, на мой взгляд, малоэтажную застройку Хорошевского шоссе, выполненную по проекту Д. Чечулина. Едва ли в оценке исторического Зарядья стоило цитировать писателя Л. Леонова, увы, не историка Москвы и не знатока архитектуры. Огорчительно, что Стройиздат выпустил книгу на весьма низком полиграфическом уровне. 7акие книги нужно издавать на отличной бумаге, с хорошими, желательно многокрасочными иллюстрациями, в красивых прочных переплетах, чтобы не обеднять пропаганду достижений отечественной архитектуры